Уникальность программы:
Особенность данной программы заключается в реализации системного подхода к изучению принципов стратегического управления. Программа содержит теоретический и практический материал, относящийся к анализу классических подходов к стратегическому управлению. Основной акцент направлен на глубокое изучение новых перспективных подходов к стратегическому управлению, рассмотрению опыта их внедрения в деятельность российских и зарубежных компаний.
СОДЕРЖАНИЕ:
Стратегическое управление компанией
- Общая характеристика стратегического управления
- Школы стратегического планирования: стратегические концепции деятельности компании
- Анализ среды: четыре фактора внешнего развития
Типы организационных структур
- Типы организаций по взаимодействию с внешней средой
- Типы организаций по взаимодействию подразделений
- Типы организаций по взаимодействию с человеком
- Современный подход к типологии организаций
Цели компании
- Определение миссии (vision) компании
- Современные методы мифодизайна
- Цели, их группировка и содержание
- Дерево целей и функции управления
Стратегический анализ
- Анализ продукта
- Конкурентный анализ
- Анализ внешней среды
- Анализ внутренней среды
Стратегическое планирование: этапы развития стратегии
1. «Золотой треугольник» создания стратегии
- Составление стратегической сетки
2. Организационные стратегии
- Стратегия продукта: политика ассортимента, управление качеством
- Стратегия продвижения продукта: маркетинг, политика PR, политика рекламы, политика цен и скидок, управление сбытом, логистика
- Стратегия персонала: политика найма и адаптации, политика кадрового мониторинга, обучение и развитие, политика мотивации и стимулирования
- Стратегия конкуренции: политика экономической и информационной безопасности, политика лоббирования
- Стратегия ресурсов: управление временем и финансами, политика информации, управление материальными ресурсами
- Стратегия инноваций: управление изменениями, управление разработкой технологий производства изменений
- Стратегия системы: управление по целям, политика учета, реинжиниринг бизнес-процессов, политика контроля
3. Современные подходы: синергетические стратегии, футурологический подход
Стратегическое принятие решений
· Специфика принятия решений на основе стратегии
· Способы принятия решений: сценарии, теория игр
· Алгоритм принятия решения
· Факторы, влияющие на принятие стратегических решений
· Анализ «слабых сигналов»
· Инновационные подходы к принятию решений: реализация творческого потенциала, поиск нестандартных ресурсов, «управление хаосом»
Процесс внедрения изменений
1. Анализ необходимости изменений
· Осознание и диагностика ситуации
· Индивидуальная восприимчивость к изменениям
2. Планирование изменений
· Создание «союза единомышленников»
· Мотивация на внедрение изменений
· Договор о модели поведения
3. Готовность к изменениям
· Индикаторы готовности сотрудников к изменениям
· Инструмент оценки готовности
4. Внедрение изменений
· Этапы внедрения изменений: выбор оптимального сценария
· Трансляция изменений через различные проводники информации
· Роль руководителя
· Значение приверженности и ценностей
5. Закрепление результатов изменений
· Принципы поддержки достигнутых результатов
· Стратегия непрерывности изменений.