Межкультурная коммуникация в действии
Продолжительность - 8 академических часов.
Тренер - Александр Косов
Глобализация - требование нашего времени, поэтому повышение уровня межкультурной компетентности является необходимым элементом в подготовке любого менеджера. Однако на этапе организации и в процессе самого обучения у слушателей возникает вопросы, похожие на такие: " Вы говорите, что немцы ведут себя следующим образом, а я хорошо знаком с с одним немцем, и он совсем не такой?"
Чтобы этого не было, а знания, полученные на занятиях по межкультурной коммуникации, легче было применить в практике общения с иностранцами мы разработали специальный семинар-тренинг Этот семинар является своеобразным мостиком от коммуникации на межкультурном уровне к уровню межличностному.
Для кого?
Тренинг будет полезен тем, кто имеет или планирует иметь контакты с иностранцами как на деловом, так и на бытовом уровнях. Для тех, кто захочет продолжать обучение по конкретным странам или регионам и по типам взаимодействия или функциям (презентация, переговоры, руководство сотрудниками ит.д.) будут организованы специализированные тренинги.
Содержание
1. Национальные модели поведения и классификация культур Р. Льюса.
Параметры классификации, культуры моноактивные, полиактивные и реактивные.
2. Особенности взаимодействия с представителями различных типов культур
Чем больше наша модель поведения отличается от другой, тем больше проблем на пути общения возникает.
3. Сравнение моделей поведения на примере Германии, Италии и Японии
Эти страны являются наиболее яркими представителями моноактивных, полиактивных и реактивных культур. Зная, как они ведут переговоры, делают презентации, мотивируют персонал, можно снизить риск конфликтов при деловом взаимодействии.
4. Типология личности и типология культур
В каждой культуре можно выделить несколько типов людей, назовём их "разговорчивыми"рассудительными" и "слушающими". Первые ближе к полиактивным, вторые - к моноактивным, третьи - к реактивным культурам. Вот почему нужно учитывать не только межкультурные, но и межличностные различия людей. Как распознать психологические типы людей по внешним маркерам внутри каждой культуры и внести поправки в стиль общения?
5. Основные приёмы межкультурной коммуникации
Эти приёмы помогут завоевать доверие и расположение людей, отличающихся от вас набором ценностей, верований, стилем общения и манерой вести беседу. Нужно только знать правила поведения с ними. В конце семинара тренинга вы сами сможете сформулировать эти правила.
6. А теперь - в путь!
Подводя итоги семинара, участники намечают дальнейшие действия по самоподготовке. Прошедшим обучение вручается книга автора и ведущего семинара Косова А.В. "Фонарик для чужой души".