Развитие стрессоустойчивости
Основными источниками стресса бывает неопределенность и изменчивость ситуации, большое количество межличностных контактов, нахождение в центре внимания, разнообразие решаемых задач, нехватка времени, необходимость быстро принимать решения. Все это есть в обычной ежедневной работе тренера. Поэтому стрессоустойчивость – необходимое профессионально важное качество тренера.
Цели:
-
Ознакомление с методами управления стрессом
-
Овладение инструментами профилактики и коррекции стрессовых состояний
-
Индивидуальная диагностика уровня и источников стресса, коррекция стрессогенных установок
Содержание:
1. Стресс и индивидуальные особенности участников
1. Источники и динамика стресса
2. Проявления стрессового состояния
3. Анализ индивидуальных особенностей в стрессовых ситуациях
-
Диагностика значимости различных стрессогенных факторов для каждого участника
-
Диагностика уровня стрессоустойчивости
-
Типичные способы реагирования на стрессовые ситуации: выявление и осознание собственных способов реагирования
-
Приемы противостояния стрессу в условиях цейтнота
2. Оптимальный баланс личной и деловой позиции как инструмент профилактики стресса
-
Осознание собственной позиции и ее проявлений в профессиональной деятельности
-
Использование деловой позиции для профилактики стресса в ситуациях делового взаимодействия (с участниками тренинга, коллегами и т.д.)
3. Повышение стрессоустойчивости тренера
-
Ролевой конфликт как источник стресса
-
Выявление ролевых стереотипов взаимодействия снижающих стрессоустойчивость
-
Развитие возможностей гибкого использования психологических ролей в зависимости от общих и ситуативных целей тренера
-
Техники бесконфликтного взаимодействия и удержания инициативы как средство профилактики эмоционального напряжения
4. Техники оперативного управления эмоционально-физиологическим состоянием для противодействия стрессу
-
Техника перехода в ситуацию «здесь и теперь»
-
Визуализация как метод психологической саморегуляции
-
Приемы снятия мышечного перенапряжения
-
Развитие позитивного мышления
|